В номинации «Магистральные грузовики» - лучшим признан Mercedes-Benz Actros
Российский «Мерседес»
Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили, пожалуй, единственный конкурс, в котором жюри состоит из представителей автотранспортных компаний. Из тех, кто приобретает транспортные средства, эксплуатирует и обслуживает их. Из тех, кто перевозит людей и грузы, обеспечивая жизнь нашей огромной страны. Более трех десятков членов жюри представляют компании от восточной до западной границы России.
Среди европейских автозаводов, открывших выпуск коммерческих автомобилей в нашей стране, челнинский завод «Даймлер КАМАЗ Рус» – крупнейший производитель тяжелых грузовиков. Автомобили Mercedes-Benz, изготовленные там, дополняют модельный ряд грузовиков КАМАЗ. Сборочное производство «ДК Рус» организовано в технопарке «Мастер», отдельно от основной территории автозавода. Сборка тягачей Мercedes-Benz Actros четвертого поколения началась в 2018 году. Тогда это были автомобили отвечающие нормам Евро-5. В июле 2020 года в Набережных Челнах начата серийная сборка седельных тягачей Mercedes-Benz Actros 1845 LS 4х2 в исполнении Евро-6. Этот тягач соответствует всем текущим требованиям по локализации сборки грузовиков-иномарок в России.
Когда-то локализация СП «Даймлер КАМАЗ Рус» начиналась с крупноузловой сборки, затем со сборки рам на основе деталей, поставляемых из Европы. Сейчас непосредственно в Челнах и на других российских предприятиях выпускают для Mercedes-Benz Actros системы отопления и кондиционирования кабины, лобовое стекло, зеркала заднего вида, каркас панели приборов, элементы интерьера кабины. Однако самое главное, что позволяет без преувеличения назвать Mercedes-Benz Actros IV тягачом российского производства – освоение в Челнах выпуска кабин для грузовиков этого семейства.
В конце мая 2019 года в Набережных Челнах открыт новый завод каркасов кабин для Mercedes-Benz Actros и Arocs, а также для производства каркасов кабин КАМАЗ-54901, то есть поколения К5. Новый завод рассчитан на выпуск 57 тысяч каркасов в год и построен в дополнение к существующему производству «классических» камазовских кабин семейства. Здесь кабины сваривают и окрашивают. Сборку каркасов осуществляют на линии, где задействованы 96 роботов-сварщиков производства итальянской компании Comau. На новом производстве установлено 9 окрасочных роботов германского концерна Dürr Systems. Кроме того, эта компания поставила и смонтировала всю линию окраски и катафорезного грунтования.
Герман Гильфанов, директор по продажам ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» и главный редактор «За рулем» Максим Кадаков
Один для всех
На Mercedes-Benz Actros 1845 LS 4х2 Евро-6 установлен рядный шестицилиндровый дизель ОМ 471 рабочим объемом 12,8 литра. Это двигатель новой генерации, в которую кроме ОМ 471 входят две другие рядные «шестерки»: ОМ 470 объемом 10,7 литра, с диапазоном мощности от 326 до 428 л. с. и флагманский ОМ 473, объемом 15,6 литра, мощностью от 516 до 625 л. с. У 471-го четыре настройки мощности: 420, 450, 480 и 510 лошадиных сил. Этот 13-литровый дизель, кроме российских седельных тягачей Mercedes-Benz Actros, используется на строительных грузовиках Arocs. Применение одного «общего» двигателя на тягачах и самосвалах позволяет решить все проблемы с обслуживанием и возможным ремонтом моторов нового поколения.
На двигателях ОМ 470/471/473 установлена топливная система с электронным управлением Common Rail, но с увеличенным до 2700 бар максимальным давлением распыла, что существенно улучшает сгорание топлива, повышая экономичность и экологичность двигателя. Такая система у Daimler называется X-Pulse. Также весомым вкладом в отличные характеристики мотора является повышенная до 21 единицы степень сжатия. Это одна из современных тенденций развития дизелей для тяжелых грузовиков. Кроме того, на ОМ 471 установлены два распредвала в головке – для впускных и выпускных клапанов. Такая схема в перспективе поможет Daimler перейти к управлению изменяемыми фазами газораспределения, которые полезны и для экологических характеристик, и для мощностных. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом мощностью 410 кВт.
На Mercedes-Benz Actros в исполнении Евро-6 применяется технология нейтрализации отработавших газов на основе SCR-катализатора (с селективным каталитическим восстановлением) с впрыском реагента AdBlue. Кроме SCR с водным раствором мочевины, система нейтрализации дополнена сажевым фильтром. По сравнению с Евро-5 выбросы твердых частиц (сажи) снизились на 66 %, углеводородов на 72 % и оксидов азота на 80 %.
В два раза быстрее
Все продаваемые в России Mercedes-Benz Actros четвертого поколения оснащаются 16-ступенчатыми автоматизированными механическими коробками передач Mercedes PowerShift 3, то есть третьего поколения. Главные отличия PowerShift 3 от PowerShift 2 – увеличенное на 20 % быстродействие электроники и всего механизма переключения передач. А если сравнивать с «роботом» Mercedes-Benz Telligent, то PowerShift 3 просто в два раза быстрее. С такой коробкой разрыв потока мощности на ведущие колеса при переключении передач минимален по времени.
На Actros четвертого поколения внедрена инновационная концепция рабочего места водителя. Здесь есть мультимедийная приборная панель с двумя цветными дисплеями высокого разрешения. Основной дисплей 12-дюймовый, дополнительный мультисенсорный – 10-дюймовый. Actros 1845 LS укомплектован двумя портами USB Type-C, возможна интеграция смартфонов через Apple CarPlay и Android Auto.
Максимально используются системы помощи водителю, повышающие безопасность движения. Кроме обычных ABS и ASR, есть система экстренного торможения нового поколения Active Brake Assist 5, система Hill Holder, обеспечивающая помощь при трогании на подъеме, система контроля дистанции Proximity Control Assist и многие другие. А система предусмотрительного управления силовой линией Predictive Powertrain Control дополнительно повышает эффективность грузовика на 5 %.
Номинанты в категории «Магистральные грузовики»
- Ford Trucks F-MAX L
- MAN ТGX
- Mercedes-Benz Actros
- Scania R410 4Х2 СПГ
- Volvo FH
- КАМАЗ-54901
По материалам РЕЙС.РФ — специализированный бизнес-портал о коммерческом транспорте.