В номинации «Полуприцепы» - лучшим полуприцепом 2021 года признан Schmitz Cargobull
Трехосный магистральный полуприцеп вмещает 33 европалеты и относится к новейшему поколению SMART, представленному в 2020 году. Фирменная концепция Smart Trailer — это сочетание умной телематики и надежной механики.
Церемония награждения победителей состоялась на выставке COMTRANS 2021 — крупнейшем в России и Восточной Европе форуме коммерческих автомобилей.
Миле Мишевски, генеральный директор Schmitz Cargobull в России, был даже немного смущен грандиозным преимуществом перед конкурентами.
Умный трейлер
Трехосный магистральный полуприцеп SKO 24/L-13.4 FP COOL V7-FP 60 имеет стандартную длину 13,4 м (а значит, вмещает 33 европалеты) и относится к новейшему поколению SMART, представленному в 2020 году. Фирменная концепция Smart Trailer предусматривает сочетание умной телематики и надежной механики.
С долговечностью элементов шасси и кузовов у фирмы и раньше проблем не было — собственно, за это марку Schmitz Cargobull и уважают перевозчики, в том числе и весьма крупные, что держат в парках сотни полуприцепов с логотипом в виде синего слона на бортах. Рама шасси оцинкована горячим методом — с ней ничего не будет в течение десятков лет, что наглядно подтверждают колесящие по нашим дорогам древние «шмитцы», сменившие трех-четырех владельцев.
Прочный и изотермический
Теплоизоляционные панели FERROPLAST, из которых построен изотермический фургон (FP 60 в обозначении модели полуприцепа — это толщина «сэндвичей» в миллиметрах) недаром стали образцом для подражания во всем мире. Листовая сталь с обеих сторон пенополиуретанового утеплителя защищена от коррозии даже лучше, чем элементы шасси: поверх слоя цинка еще и сверхпрочная эмаль, которая имеет гигиенический сертификат и допущена для использования на внутренних поверхностях фургонов, перевозящих продукты питания.
Прочность сэндвич-панелей FERROPLAST на разрыв достигает 32 кг/мм2, а это значит, что стенки рефрижератора Schmitz Cargobull способны выдержать неизбежные при погрузке-разгрузке удары. Если панель все же проломлена, а такое случается при ДТП, то ее ремонт обойдется недорого — технология отработана.
Пол изотермического кузова, разумеется, тоже утеплен пенополиуретаном, усилен фанерой и рассчитан на работу в кузове 5,5-тонного погрузчика. А кроме того, покрыт сваренным встык алюминиевым листом с заходом на стенки на высоту 300 мм, образующим герметичную ванну.
Применение осей на полуприцепах, как правило, зависит от предпочтений заказчика — кому-то нравятся агрегаты специализированной фирмы SAF, другой привык к осям BPW. Schmitz Cargobull, как и прочие производители прицепной техники, также ставит под заказ любые оси, однако около 80% выпускаемых этой фирмой полуприцепов оборудованы ее собственными осевыми агрегатами марки Rotos. Их достоинства: невысокая неподрессоренная масса, хорошее охлаждение тормозных дисков и возможность их замены без разборки ступичного узла. Стабильность геометрии осей Rotos обеспечивает продвинутая технология изготовления без сварочных швов: полуоси соединены с торцами балок сваркой трением, а полурессоры установлены методом термоусадки.
Концепция Smart Trailer
В основе концепции Smart Trailer интеллектуальное объединение всех электронно-управляемых систем полуприцепа: подвески, тормозов, холодильно-обогревательной установки и пр.
Телематическая система TrailerConnect позволяет контролировать все эти узлы через интернет, то есть на любом расстоянии, а также управлять функциями и исполнительными элементами. В режиме реального времени диспетчер компании-перевозчика может отслеживать моменты троганья автопоезда с места, его ускорение и замедление, температуру внутри изотермического кузова (с регистрацией и архивацией этих данных), моменты отпирания и запирания дверей фургона, состояние тормозов и степень износа колодок, нагрузку на оси и т. д.
Водитель может управлять системой Smart Trailer со своего смартфона через приложение beSmart — в настройках есть более двух десятков языков на выбор. Обновление системы (а Schmitz Cargobull периодически добавляет в нее дополнительные функции) также происходит «по воздуху» — визит на фирменную СТО для загрузки по проводам не требуется.
Номинанты в категории «Полуприцепы»
- Тонар-97883 T4–13VК
- Grunwald Gr. CS
- Schmitz Cargobull S.KO COOL SMART/li>
- STEELBEAR PF-41K
- МДМ-9701
Технические характеристики полуприцепов
Марка, модель | Тип | Количество осей | Грузоподъемность | Полезная длина кузова | Нагрузка на осевой агрегат | Нагрузка на седло тягача |
Schmitz Cargobull SKO 24/L — 13.4 FP COOL V7 — FP 60 SMART | Рефрижератор | 3 | 27 800 кг | 13 315 мм | 27 000 кг | 15 000 кг |
Grunwald Gr. CS | Шторный | 3 | 31 000 кг | 13 620 мм | 27 000 кг | 11 000 кг |
«Тонар-97883» T4–13VК | Шторный | 4 | 29 400 кг | 13 645 мм |
22 500 кг + 9000 на четвертую ось |
10 300 кг |
STEELBEAR PF-41K | Шторный | 4 | 38 500 кг | 13 560 мм |
27 000 кг + 9000 кг на четвертую ось |
11 000 кг |
ТЗА Eurasia Cargotech | Шторный | 3 | 32 500 кг | 13 600 мм | 27 000 кг | 12 000 кг |
МДМ-9701 | Изотермический | 3 | 29 000 кг | 13 418 мм | 27 000 кг | 12 000 кг |
По материалам Интернет издание «За рулем»