Двигатель и топливная система
Чтобы ездить без сюрпризов, и не потребовалось внезапно проводить ремонт двигателя тягача, он должен быть надежно обслужен и готов к морозам, независимо от того – в вашем парке грузовики с газовыми двигателями или дизельные тягачи. Основные этапы подготовки двигателя к зиме:
- зимнее топливо: своевременно переходите на зимнее (до -30 °C) или арктическое (до -50 °C) дизтопливо в соответствии с прогнозами по вашему маршруту. Промедление грозит парафинизацией и блокировкой топливной системы. Также при необходимости используйте присадку антигель. Его нужно заливать в бак во время заправки - присадка предотвращает кристаллизацию дизельного топлива. В газовом двигателе - переключитесь на «зимний» газ с повышенным содержанием пропана, замените газовые фильтры, убедитесь в исправности соединений с системой охлаждения и утеплите редуктор;
- моторное масло: используйте рекомендованные масла для вашего двигателя и учитывайте сезонные изменения температур. Зимой обязательно нужны масла, которые надежно обеспечивают пуск двигателя даже в -30 °C, или еще в более суровые морозы;
- радиатор: залейте антифриз, рассчитанный на использование при минусовых температурах, и проверьте систему охлаждения на наличие утечек;
- проверка систем обогрева: протестируйте предпусковой подогреватель и автономный отопитель кабины. Замените топливо в их баках, проверьте насосы и фильтры. Исправная «автономка» сэкономит топливо на стоянках и создаст комфорт для водителя;
- удаление конденсата: обязательно слейте воду из отстойника фильтра грубой очистки и удалите конденсат.
Обслуживаем грузовые аккумуляторы
Зимняя эксплуатация тягачей предъявляет повышенные требования к аккумуляторам. Энергии нужно больше не только для запуска остывшего двигателя, но и для работы отопителей, освещения и другой нагрузки.
Кроме того, дорожная пыль и грязь приводят к утечкам тока, которые разбалансируют систему и вызывают преждевременную сульфатацию пластин. Следите за чистотой клемм и токовыводов, регулярно проверяйте контакты, но не перетягивайте их при установке.
Чтобы не оказаться в ситуации, когда грузовик зимой не заводится, заранее проверьте свои грузовые АКБ или обратитесь на профессиональный сервис.
Диагностика грузового аккумулятора включает проверку плотности и чистоты электролита. Специалисты измеряют плотность ареометром, затем заливают электролит и заряжают аккумулятор. Сам электролит должен быть прозрачным – помутнение говорит о проблемах.
Далее с помощью нагрузочной вилки проверяется мощность, клеммы очищаются от окислов и обрабатываются специальной смазкой.
Рекомендуем купить и заменить грузовой аккумулятор на новый после трех лет эксплуатации – это надежнее, чем ремонт.
Проверить, при необходимости – купить грузовые шины
Вопрос как спокойно ездить зимой на грузовике напрямую связан с выбором шин на зиму. Для увеличения сцепления на ведущую ось желательно установить шины с зимним рисунком протектора. На остальных осях при магистральных перевозках достаточно качественной всесезонной резины. Перед зимой оцените износ и замените поврежденные покрышки.
Всегда имейте в комплекте цепи противоскольжения для ведущих колес. Они помогут преодолеть сложный участок на обледенелом подъеме и избежать аварии на фуре зимой. Некоторым типам шин можно продлить жизнь на один сезон профессиональной нарезкой (восстановлением) протектора. Это позволит сэкономить на покупке новых грузовых шин.
Пневматическая система
Влажность – главный враг пневматической системы полуприцепов и тягачей зимой. Конденсат в ресиверах на морозе превращается в лед, что может вывести из строя тормоза. Распространенная причина сбоев в работе пневмосистемы зимой - из-за замерзания воды в клапанах. Проведите проверку пневмосистемы:
- фильтр осушителя воздуха рекомендуется менять ежегодно, и лучше всего делать это перед наступлением холодов. Он может потерять свои абсорбирующие свойства и перестанет эффективно осушать воздух;
- нажмите на клапаны ресиверов – если выходит воздух с паром или водой, систему необходимо продуть;
- рекомендуем также проверять систему на утечки сжатого воздуха, целостность корпусов тормозных камер, глушители пневмосистемы, где после осенних луж могла скопиться грязь, способная замерзнуть.
Дополнительные рекомендации
- Проверьте герметичность кабины и при необходимости замените дверные и оконные уплотнители. Это исключит сквозняки и попадание влаги;
- чтобы быть готовым к заклиниваниям дверей кабины, заранее запастись размораживателем замков, и обработайте замки специальной морозостойкой жидкостью.
- проверьте наличие исправных противооткатных упоров для безопасности при разгрузке фуры зимой;
- обслужите все механические узлы (шкворень, ступицы и др.) морозостойкой смазкой;
- укомплектуйте ваш транспорт обязательными предметами: зимние перчатки, буксировочный трос, антигель, лопата, запасной топливный фильтр, пусковые провода и др.
Где пройти ТО и подготовить сцепку к зиме?
Безопасно ездить зимой на грузовике можно только после прохождения специального обслуживания.
В нашем сервисном центре «МБ Тракс СПБ» мы проведем все необходимые работы: от обслуживания двигателя, замены масла и диагностики АКБ до проверки пневмосистемы сцепки и консультаций по выбору шин на зиму.
Мы является официальным дилером и сервисным партнером компаний производителей тягачей и полуприцепов. Автоцентр оснащен всем необходимым оборудованием, ремонтом занимаются квалифицированные механики, специализирующиеся на грузовом транспорте.
Поддерживаем складской запас самых востребованных запчастей, а отсутствующие детали доставляем в кратчайшие сроки.
Для записи на техническое обслуживание вашего тягача и полуприцепа перед зимой свяжитесь с нами любым удобным для вас способом:
позвоните +7 (812) 677-03-78
или напишите на почту welcome@spbmb.ru